Часто случается, что нам нужны деньги на неотложные покупки, начало своего малого бизнеса, расходы на здоровье и другие цели, и появляется вопрос – а где их взять? Кредит в банке – дело долгое и трудоемкое, а в череде трудовых будней времени и сил обычно очень мало.
Тогда на помощь приходят «младшие братья» банков – микрофинансовые организации. Здесь можно взять небольшой займ на различные цели.
Далее Вы можете увидеть наш ТОП — около 50 лидирующих МФО России с высочайшими показателями одобрения людям с плохой историей и даже долгами.
Рассмотрим основную аудиторию клиентов МФО, но для начала немного статистики для понимания масштабов работы.
Средством анализа статистических данных и аналитических схем самих организаций были получены данные о том, что в 2010 году рынок микрокредитования составлял 3,2 млрд рублей, через год уже 7,3 млрд, в 2017 году объем рынка возрос до рекордных 131 млрд рублей.
Средняя сумма микрокредита с 2010 года возросла с 11 тысяч рублей до 15 тыс. рублей в 2019 году, что связано и с увеличением числа заемщиков и с ростом популярности МФО. Из статистических данных также можно сделать вывод о том, что типичным потребителем онлайн-займов является человек среднего возраста со среднемесячным доходом около 18 тысяч в месяц.
Если подробнее проанализировать статистику, то видно, что до 73,6% заемщиков – лица мужского пола, что можно связать с традиционной функцией мужчины в семье – снабжение ресурсом.
Предлагаем небольшое, но полезное видео:
Доход человека, обращающегося в МФО обычно составляет до 30 тысяч рублей – сумма, на которую можно прожить в регионах, но тяжеловато с крупных городах. Когда человеку из сельской местности необходимо открыть бизнес или получить качественную медицинскую помощь – его доход скорее всего не сможет покрыть затраты. Что подтверждает и статистика – до 66% клиентов этих компаний – люди из малых городов и поселков городского типа.
Если рассматривать отдельно регионы России, то за последнее время заметно выросло количество заемщиков в Ставропольском, Краснодарском, Алтайском крае. Самарской области, Республике Татарстан. В Москве и Санкт-Петербург прирост небольшой.
Мгновенное принятие решения
Средний возраст обратившихся за ссудой от 25 до 34 лет. Возраст, когда люди активно устраивают свою жизнь:
создают семьи,
строят жилье,
открывают собственный бизнес,
вкладываются в образование и детей.
Что нам стоит знать в первую очередь?
Объемы микрокредитования увеличиваются среди всех возрастов заемщиков, более заметен этот рост среди молодежи до 30 лет, об этом говорит ген. директор НБКИ Александр Викулин – МФО всегда привлекали людей этого возраста.
Хотя они и отличаются высокой рискованностью, особенности модели системы МФО позволяют минимизировать риски за счет операций с размером и сроком микрокредита. Способ получения зависит только от нашего желания. Частенько люди предпочитают получить взаймы на банковскую карту Кукуруза.
Любопытен также тот факт, что чаще идут в микрокредитование люди с неоконченным высшим или средним образованием, так как им сложнее найти высокооплачиваемую работу.
При обращении к статистике по целям получения, то видно, что чаще всего это покупка бытовой техники (трудно представить себе жизнь без плиты или холодильника дома) – до 33% и иные неотложные нужды, о которых люди предпочли не рассказывать. Также среди целей микрокредитования – оплата медицинских услуг (9%), обустройство дома (5%), праздники (5%), банковские обязательства (2%), путешествия (1%).
Достаточно популярны микрокредиты среди желающих создать стартовый капитал для своего бизнеса. В этом случае не требуется заоблачных сумм денег, однако в банке взять кредит по прежнему довольно трудно. В этой категории чаще всего клиентом является молодой человек до 35-37 лет.
Аналитика различных компаний сообщает о том, что более половины опрошенных респондентов осведомлены о деятельности и услугах МФО и при необходимости пользуются ими. Около трети относится к ним однозначно положительно.
Также растет уровень финансовой грамотности россиян, иными словами, они заинтересованы в более ответственном отношении к своим средствам, знают о рисках, плюсах и минусах микрокредитования. В связи с этим растет и частота досрочного возврата денег, снижается средний срок микрокредитования, снижается число просрочки Договорных обязательств.
Все предложения в одном месте
Итак, можно сделать вывод о том, что согласно статистике и аналитическим финансовым отчетам типичный клиент микро-кредитной организации:
молодой человек из сельской местности или небольшого города со средним возрастом от 25 до 34 лет,
уровнем прибыли в районе 20 тысяч рублей,
без законченного среднего специального или высшего образования,
чаще всего, состоящий в браке,
желающий открыть свой малый бизнес или приобрести бытовую технику/сделать ремонт.
Достаточно усреднённый портрет получился.
Также хочется отметить, что в микрофинансовые конторы идут клиенты с неидеальной банковской историей, либо трудностями с получением справки 2 НДФЛ.
Банки пока что проявляют неготовность давать деньги людям при малейшей вероятности того, что их могут не вернуть. У «младших братьев» банков условия не такие строгие, суммы не такие большие, да и сроки чаще всего меньше.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости