Яндекс Директ — что это такое и как работает?

Фотография Яндекс Директ - что это такое и как работает?

Начинающим маркетологам о контекстной рекламе в Яндексе

Многие, кто заинтересован в продвижении своих интернет ресурсов, ищут эффективные способы размещения рекламы. Ведь главный источник заработка — это привлечь целевой трафик и перенаправить его для получения коммерческой прибыли.

В мировом рейтинге сервис Яндекс занимает достаточно высокие позиции, но особенно это интернет платформа услуг Директ создает самые продвинутые технологии в русскоязычном интернете.

Механизмы Директ это сервис интернет компонентов для продвижения различных проектов (услуг, товаров и пр.) в сочетании с поисковой системой. Кроме поисковой системы Яндекс, также активно работают сервисы партнерских сайтов.

Основная логика алгоритма сервиса, представления рекламы на мониторе пользователя в виде кратких сообщений (контекста). Сам термин « контекст» имеет латинское происхождение (contextus — связь, соединение, в связи).

Это объясняет основной логический ключ Яндекс Директ — предложить пользователю рекламный материал того товара или услуги, которую он ищет в поисковике (связного с поиском). То есть сначала идет поиск необходимого ресурса для пользователя, следующий шаг – это анализ (индексация поисковиком запросов на всех ресурсах), и на основании мониторинга Директ выводит рекламный продукт.

Важно понимать, что Яндекс в пространстве рунета есть неоспоримый лидер на рекламном рынке постсоветского пространства. Его доля по статистике 2017 года составляла более 55% от общего рекламного рынка контекстной рекламы.

А это более полумиллиона рекламодателей, пользователей платформы поиска более двадцати миллионов. Неудивительно, что более 90% общего бюджета корпорации Яндекс сформировано за счет контекстной рекламы.

Почему выгодно работать с ЯД

Мощная структура интернет платформы Яндекс пользуется значительным спросом и рекламодателей и потребителей:

  • Рекламодатель определяет самостоятельно стоимость рекламы и оплачивает только клики;
  • Нет навязчивой рекламы, все сообщения связаны с запросом пользователя, что позволяет добиваться актуально положительных результатов;
  • Процессы рекламирования технически отработаны до автоматического формата и не требует от рекламодателя значительных затрат времени;
  • Предусмотрены механизмы настройки рекламы по конкретной территории и времени показа;
  • Огромное количество заинтересованных пользователей на одной платформе Яндекс, что дает хороший экономический эффект и быструю окупаемость вложенных средств.

Рассмотрим механизм работы ЯД более подробно и что такое (СИ-ТИ-АР)

И так вы готовы приступить к рекламе своего продукта на сервисе ЯД. Но прежде чем рассчитать бюджет вам необходимо понять один из самых ключевых инструментов (показатель) CTR. Только освоив и поняв это параметр, вы сможете двигаться в правильном направлении.

Эта аббревиатура Click Through Rate с дословного английского означает «скорость перехода по клику» на сленге интернет пространства «кликабельность». Для простого осмысленного понимания это ключевой показатель (параметр) эффективности. Это своего рода «линейка интереса» потребителей к вашему продукту.

В системе Директа чаше всего этим параметром оценивают ключевые фразы. Если процент этого параметра не высокий, значит, вы неправильно выполнили настройку рекламной программы. Рассчитывается как отношение количества, показав контекстной рекламы и количества кликов пользователями.

Ключевой алгоритм ЯД работает следующим образом для стимулирования эффективности рекламной компании:

  • Цена снижается за клик эффективной рекламы (СТР-высокий процент);
  • Цена повышается за клик не эффективной рекламы (СТР-низкий процент).

Следуя этой логике, рекламодатели должны как можно выше повысить процент СТР.

Кроме этого параметра существует не важный элемент – это ключевые запросы. Это смысловые фразы запросов, в поиске введенные пользователями. Но так не бывает, что все кто ищет какой-то определенный товар, набирают одинаковый набор смысловых фраз.

Конечно, они будут отличаться, то есть варьироваться. Но при этом будут похожими по отдельным словам или фразам. Максимальное количество похожих фраз (слов) будут определяться ключевыми (ключами).

Простыми словами ключи – это сигналы (метки) для поисковой системы, по которым она будет подбирать объявления. Чем больше ключных сигналов получит поисковая система, тем точнее она подберет и выдаст объявление пользователю.

Еще важно заметить несколько моментов

Если в результате низкокачественной настройки рекламной программы показатель (СТР опускается ниже 0,5%) то согласно правилам Директа наступает порог, при котором цена за клик будет увеличена, как правило, до стоимости ключевой фразы.

Но это в процессе работы это можно исправить путем:

  • Удаления «зависающих» ключей;
  • Изменения и уточнения смысловых фраз, используя Wordstat.

К этой работе нужно относиться ответственно и очень серьезно, небрежность может привести к плохой истории для вашего домена, а в дальнейшем просто «похоронить» ваш сайт как рекламный продукт.