Можно ли улучшить кредитную историю займами на банковскую карточку?
Микрофинансовые организации прочно закрепились на рынке малого кредитования. С каждым годом растет как количество клиентов МФО, так и количество самих компаний. Самые крупные микрокредитные организации по объему капитализации вышли на уровень банков, а некоторые и вовсе обошли. С одной стороны, банковские учреждения и МФО занимают разные ниши, но часто последние уводят потенциальных клиентов у банков.
Понимая, что «война» за клиента почти проиграна, банковские учреждения пытаются увеличить свое представительство в сети Интернет. Но крупные банки имеют очень бюрократические структуры, поэтому не могут быстро менять свою политику и подстраиваться под требования рынка.
Для выбора проверенной компании сначала стоит ознакомиться с рейтингом МФО.
Основные клиенты МФО – это работающие совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие одолжить небольшую сумму до зарплаты. На рынке микрофинансирования достаточно большое количество компаний, поэтому потенциальному клиенту необходимо знать, на какие нюансы в работе микрокредитующих организаций обращать внимание.
Время работы
На сайте практически всех микрофинансовых учреждений указывается, что они предоставляют займы в любое время суток и в любой день недели. Однако на практике все далеко не так. Конечно, все МФО принимают заявки на кредитование 24 часа в сутки, но далеко не все при этом круглосуточно обрабатывают запросы и выдают деньги. Многие микрофинансовые компании рассматривают заявки только в рабочее время, то есть, с 9 до 18 и только в будние дни.
Отметим, что при повторном обращении все МФО выдают займы круглые сутки. Если, конечно, клиент погасил предыдущий займ вовремя.
Способы выплаты займа и его погашения
Зачастую количество вариантов погашения превышает способы получения микрокредита. Чем больше предложений может сделать МФО, тем привлекательнее оно для клиента.
Основные способы перечисления заемных средств на счет клиента:
банковская карта;
банковский счет;
электронные кошельки;
денежные переводы.
Выплаты на банковскую карту – это самый популярный платежный инструмент как у заемщиков, так и микрофинансовых компаний. Практически у каждого человека есть банковская карта: дебетовая, зарплатная и кредитная, для МФО нет никакой разницы. Главное требование, чтобы карта была выпущена банком, работающим на территории России и принадлежала лицу, получающему займ.
Вторым по популярности является перевод на электронные кошельки. В зависимости от компании, микрозайм можно оформить на Киви-кошелек, кошелек Вебмани или Яндекс.Деньги. Банковский счет в качестве инструмента микрокредитования используется редко. Обычно его используют предприниматели и МФО, работающими с представителями малого и среднего бизнеса.
Если у человека нет описанных платежных средств, то он может оформить кредит через системы денежных переводов. В России для этого доступны:
Юнистрим;
Золотая Корона;
Контакт.
Этот инструмент пользуется популярностью у жителей небольших поселков и сел, где нет офисов МФО и небольшое количество банкоматов, а вот почтовые отделение, где можно получить микрозайм переводом, есть практически везде.
Для погашения займов МФО предлагают, кроме перечисленных инструментов, Интернет-банкинг и терминалы.
Выбирая кредитующую организацию, заемщик должен определиться, каким образом он хочет получить деньги и затем уже подбирать конкретную компанию.
Условия кредитования
Условия кредитования прописываются в кредитном договоре, который должен размещаться на главной странице компании. Законом запрещено скрывать дополнительные выплаты. Все комиссии МФО должно размещать на первой странице договора.
При выборе микрофинансовой компании стоит обратить внимание на сроки кредитования, процентную ставку, максимальную сумму первого и последующих кредитов. Не лишним будет обратить внимание на удобство использования сайтом компании. Если он сделан качественно, информация легкодоступна, сайт не выдает ошибки, то это как минимум говорит, что МФО дорожит своей репутацией и вкладывает значительную сумму в разработку и поддержку своего веб-сервиса.
Отдельного внимания заслуживает наличие такой возможности как пролонгация. Она подразумевает перенос срока выплаты займа на более позднее дату. У каждой организации свои правила: одни предлагают оплатить проценты за фактическое время пользования, другие – за будущее пользование, третьи и вовсе принимают фиксированные платежи. Выбор удобного способа зависит от предпочтений клиента.
Плюсом для компании будет наличие мобильного приложения. Большинство банковский сервисов уже представлены на смартфонах, поэтому, если МФО предлагает клиентам такую возможность, то компании смотрит на будущее и подстраивается под запросы рынка.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости