Телематические услуги связи — что это такое

Фотография Телематические услуги связи - что это такое

Какие именно услуги относят к телематике?

Наш технический мир перенасыщен различной терминологией. Среди коммуникационной тематики в журналах и на страницах интернет ресурсов много информации по «телематике».

К великому сожалению, определение “телематики” очень часто используется не совсем правильно. Мы попытаемся разобраться в этом вопросе и как можно коротко объяснить главную суть своими словами.

Первым шагом попробуем определить область присутствия телематических процессов.

Краткая характеристика услуги

Основные определения

Для удобства работы мы исключим все технические процессы и задачи, которая решает телефония. Поскольку средствами телефонной связи пользуются во всем мире, значит, есть общий орган управления и международный регламент технических протоколов телефонии.

Да, такой орган есть — это Международный союза электросвязи (International Telecommunication Union, ITU). Это серьезная международная организация, созданная в 1932 году, входящая в структуру ООН. Мы обратимся к документам ITU, чтобы точно определить границы телефонии и телематики.

Некоторые области применения

По виду предоставляемых услуг

Так вот, международными протоколами к процессам телефонии относят: (передачу голоса, данных), как передачу цифровой информации без какой-либо дополненной обработки. Все остальные технические протоколы передачи информации (данных) и прочих телекоммуникационных услуг относят к ‹телематике›.

Уже из этого мы четко видим, что область её применения охватывает широчайшие процессы современной коммуникации. Некоторые специалисты дают этим процессам более ёмкое определение, как процессам транзакций в цифровом пространстве.

Рассмотреть весь спектр возможностей телематики в одной небольшой статье невозможно, мы остановимся на самых востребованных услугах.

Россия стоит в самом начале создания и развития цифровых процессов в экономике и общественной жизни своих граждан.

Наглядные примеры

В связи с этим IT компании и специализированные структуры разрабатывают некие универсальные (типовые) пакеты телематических услуг для определенных производственных и научных отраслей, а также отдельных компаний.

Разработка единой сокращенной системы номеров за счет использования сетей Технологически это выполняется наложением виртуальной телефонной сети на реальную телефонную сеть. Таким способом создают внутренние корпоративные сети на базе существующих коммуникаций.

Передача информации голосовой почтой через так называемый «виртуальный автоответчик» Эту функцию пожеланию клиента можно расширить и дополнительно к сообщению добавить передачу текста.

Услуга востребована в управленческих системах. Так, получив сообщение или информацию, можно передать ее дальше для исполнения, но с уже добавленным комментарием и дополнением. Сервис позволяет конечному исполнителю получить сообщение, не зависимо от оператора связи, месте нахождения и времени.

Также это информация может быть загружена в хранилище и иметь дополнительные опции, например напоминание или другие задачи. В особых моментах сообщение может быть отправлено с уведомлением о получении или продублировано на другие источники связи.

Для среды удаленных работников (системы аутсорсинга) необходимы программы для разносторонних коммуникаций. Тем более, что тенденция уменьшения затрат на содержание крупных офисов продолжает активно набирать обороты. Средства телематики способны объединить профильных специалистов в одну группу (производственный, научно-исследовательский и др.) коллектив.

Телематические средства обеспечат комфортные условия общения через ауди, видео связь и интернет. Для более эффективного использования технических средств телематики разработаны интегрированные комплексы в единую цифровую среду (groupware).

В заключение

Создание коммуникаций в формате видеоконференций, как пример для соблюдения процессуальных процедур в судебных органах.

Программы для дистанционного обучения, настолько сильно стали востребованы, что большинство научно образовательных учреждений России стали повсеместно внедрять в свою практику. Программы обучения требуют использования не только учебных материалов, но и большого количества информации в мультимедийном формате. Здесь просто непочатый край для разработки совершенно новых сервисов для телематики.

Отдельно нужно отметить, одно из самых главных телеметрических направлений — это программы для повышения качества медицинского обслуживания россиян. Необъятная территория России требует постойного подключения научно медицинских центров для обеспечения высоко уровня обслуживания граждан.

‹Телематика› позволяет собрать консилиум из светил отечественной и зарубежной медицины, как для консультаций, так и для проведения сложных хирургических операций в режиме online.

В материале изложены основные принципы и понятия телематики и приведено несколько примеров.

Делая вывод, можно резюмировать главное: за этими технологиями наше с вами будущее. Не будет ни одной сферы жизни человека без телематических услуг.