При выдаче любого микрозайма кредитующая организация проверяет его кредитную истории. Именно от нее зависит окончательное решение об одобрении или отказе. В последнее время растет финансовая грамотность населения, поэтому заемщики все чаще интересуются своим рейтингом и КИ.
Кредитная история – это каталог данных о долговых обязательствах заемщика и их выполнении. Если человек ни разу не обращался в банк или микрофинансовую компанию, то, соответственно, и кредитной истории у него нет.
КИ хранятся специализированными компаниями, которые называют Бюро кредитных истории. На кредитно-финансовом рынке Российской Федерации представлено 23 Бюро, но зачастую МФО сотрудничают только с самыми крупными.
Для выбора надежной компании стоит предварительно изучить рейтинг МФО.
Кредитная история содержит следующие факты о заемщике:
ФИО, номер паспорта, код плательщика налогов и т.п.
Сведенный рейтинг заемщика.
Информацию о внесении в кредитный договор каких-либо изменений.
Данные о всех платежах по займу, а также о просрочках.
Информацию о судебных процессах в случае невыполнения заемщиком взятых обязательств.
Кредитная история состоит из двух частей: одна доступна кредитующим организациям, а вторая только заемщику. В конфиденциальную информацию входят все запросы от тех, кто интересовался КИ.
Как формируется КИ в МФО
Кредитная история формируется на основе данных, передаваемых от микрофинансовых организаций, а также банковских учреждений. При подаче заявки на микрокредит клиент должен согласиться на передачу и обработку сведений о нем в Бюро кредитных историй.
Кредитующие компании обязаны в соответствии с действующим законодательством сотрудничать хотя бы с одним Бюро. Срок передачи информации не должен превышать 10 дней с момента совершения события, подлежащего фиксации в кредитной истории.
Бюро кредитных историй являются коммерческими компаниями и сотрудничают с микрофинансовыми компаниями на платной основе. Собственно, поэтому для экономии собственных средств МФК работают максимум с двумя Бюро.
Возможны случаи, когда кредитная история о заемщике хранится в БКИ, с которым МФК не сотрудничает. В таких случаях КИ не доступна кредитующей компании.
Все Бюро кредитных историй находятся в специальном реестре и только им разрешено собирать и обрабатывать информацию о заемщиках.
В Центральном Банке России существует общий каталог характеристик возможного клиента, который содержит информацию о всех досье заемщиков и месте их хранения. Если заемщик не знает, какое Бюро хранит его кредитную историю, то он может подать заявку в Центральный банк.
Как возможно испортить репутацию?
Негативной кредитной историей считается та, в которой имеются факт о нарушениях кредитных договоров. Это могут быть просрочки по оплате процентов и тела займа, продолжительные периоды невыплат микрокредита, наличие штрафов, пени, долгов и судебных разбирательств.
Только лучшие микрокредиты не выходя из дому
Незначительные просрочки и нерегулярные выплаты, конечно, портят кредитную историю, но оставляют большие шансы на получения микрокредита. Большое количество просрочек и незакрытых займов значительно усложняет процесс получения нового кредита.
Довольно часто микрофинансовые предприятия идут навстречу клиентам с плохой историей, но на более жестких условиях и выдают незначительные суммы.
Как исправить КИ?
Экономический кризис в стране стал причиной массовой невыплаты обязательств заемщиками, что породило большое количество просроченных договоров и испорченных кредитных историй. На этой волне в Интернете на досках объявлений стали появляться предложения о исправлении КИ за определенную плату. Все это мошеннические схемы.
Кредитную историю исправить может только сам заемщик. Ни специалисты банковских учреждений, Бюро кредитных историй, ни адвокаты не могут внести изменения в КИ. Если бы исправить историю можно было за деньги, то какой смысл в существовании подобной системы проверки финансовой репутации заемщиков.
Кредитное досье улучшает только в случае оформления и своевременного погашения микрозаймов. Этот процесс достаточно долгий и требует предельного контроля от самого заемщика. В первую очередь, он не должен подавать большое количество заявок.
Это тоже фиксируется в КИ. Также важно соблюдать график выплаты платежей по каждому займу. Любая новая просрочка может вернуть заемщика в исходную точку.
«Бюро кредитных историй» предлагает индивидуальным клиентам услугу контроля кредитных историй. В случае любых изменений человек получает уведомление на телефон или электронную почту.
Всё вместе взятое позволяет отслеживать работу микрофинансовых компаний по внесению данных о кредите, а также защитить себя от мошенников, если, например, кто-то решит оформить микрокредит на третье лицо.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости