Выпускаемые товары или услуги ориентированы на конкретных потребителей, но на продукцию нужны большие деньги. Микрофинансовые организации появились в середине 80-х годов прошлого века как средство доступа малообеспеченных граждан к финансовым услугам.
Число микрофинансовых организаций с каждым годом растёт, количество заёмщиков и оборот денег увеличиваются. Во многом это связано с тем, что МФО осуществляют коммерческие операции с финансовым уровнем, не интересным крупным банкам.
Благодаря рейтингу МФО можно рассчитывать на поиск проверенной компании.
Что способствует популярности микрофинансирования?
Микрофинансирование предлагает выдачу финансовых средств на условиях, удобных заёмщикам:
Быстрая выдача денег.
Прозрачная схема финансирования.
Доверительное отношение к клиентам – не требуется множества справок, кредитной истории, доказательств целевого использования денег. Займ в МФО получают даже с испорченной кредитной историей.
Усреднённый портрет заёмщика МФО
Необходимость взять кредит на короткий срок возникает периодически у многих людей. Обращаться в МФО приходится из-за нехватки денег на неотложные нужды в определённый момент жизни.
Ситуации с острой нехваткой денег имеют различное происхождение:
покрытие текущих расходов – питание, оплата учёбы, коммунальных или медицинских услуг;
приобретение домашней техники и товаров для личного потребления;
развитие малого бизнеса;
улучшение кредитной истории;
торжественное событие;
ремонт и ряд других причин.
Какие категории граждан являются в основном клиентами микрофинансовых организаций?
Насколько беден клиент МФО?
Расхожее мнение, что основная часть заёмщиков представлена гражданами с невысокими доходами, которым катастрофически не хватает средств от зарплаты до зарплаты.
Согласно данным аналитических центров, примерно половина граждан обращается в МФО по причине задержки заработной платы. Ежемесячный заработок клиентов МФО составляет 20-30 тысяч рублей.
Но картина не отражает действительность в полном объёме. Заёмщиков, у которых расходы превышают доходы, не более 20%. Не всегда обращение в МФО связано с маленькой зарплатой. Заёмщиков с более высокой зарплатой на 30-50% меньше. Люди с высокой зарплатой занимают деньги обычно в связи с непредвиденными расходами, вызванными экстренными ситуациями. Нередко такие заёмщики имеют счета в банке. Но получение микрокредита часто оказывается более выгодным, чем снятие нужной суммы с банковского счёта.
Кто чаще берёт микрокредит: женщины или мужчины?
Анализ статистических данных показывает, что на 10-15 % чаще кредитные договора в большинстве регионов страны заключают женщины.
Семейные женщины в основном ведут хозяйство и учёт финансов.
Одинокие женщины, как правило, постоянно испытываю материальные затруднения и вынуждены поправлять сложившуюся ситуацию краткосрочными займами.
Женщины более эмоционально относятся к оценкам со стороны окружающих, поэтому чаще берут кредиты на одежду ремонт, бытовую технику и нужды детей.
Возраст заёмщика
Усреднённый возраст заёмщика мужского пола – 37 лет. Средний возраст клиенток МФО составляет примерно 40 лет.
Как утверждают представители ряда агентств, возраст среднестатистического заёмщика в последние годы увеличивается.
Цели, на которые берут деньги, меняются в зависимости от возраста. Если молодые люди (21 – 30 лет) берут деньги на предметы и услуги, подчёркивающие высокий социальный статус, то более взрослые индивиды подходят к финансовым проблемам более взвешенно, преобладающие причины – форсмажорные обстоятельства и поддержание жизненного уровня.
Клиенты МФО с детьми
Наличие детей резко влияет на желание воспользоваться услугами микрокредитной организации. Большая часть клиентов МФО – люди бездетные. При наличии в семье ребёнка количество займов уменьшается. 2 и более детей сводят количество обращений к минимуму.
Дети в семье создают дополнительные требования к финансовой стабильности семьи. Родители вынуждены рассчитывать доходы и расходы, соизмеряя их со своими возможностями.
Образование и кредиты
Чем выше уровень образованности, тем меньше люди обращаются за кредитами. В 2015-2017 году доля клиентов МФО с высшим образованием составляла 25 % от общего числа.
Люди с высшим образованием:
Обычно имеют большую зарплату.
Умеют рассчитать выгодность той или иной финансовой операции.
Реально оценивают риски.
Кто занимает чаще?
Согласно статистике чаще других услугами микрокредитных организаций пользуются работники сферы услуг и торговли. Второе место по частоте обращений занимают сотрудники бюджетных организаций – врачи, воспитатели, учителя. Незначительно отстают от них работники производственной сферы.
Разброс частоты обращений в МФО достаточно велик. Максимальное количество займов приходится на 4 квартал, что связано с праздниками; минимальное на 2 квартал – период, когда финансы приходится экономить в связи с предстоящими ремонтами, отпусками и крупными покупками.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости