Микрофинансовые организации (МФО) выдают ссуды гражданам в течение 40 минут, зачастую — в режиме онлайн, требуя минимум документов. В анкете человеку необязательно указывать, для чего понадобился микрокредит (такой пункт обычно просто отсутствует), поэтому для сбора информации пришлось потрудиться.
На это решились четыре компании из девяноста существующих, но получили схожие даже в процентном соотношении результаты.
Статистика показала, что в те или иные моменты жизни к микрокредитованию обращались абсолютно все слои населения, вне зависимости от пола, возраста или уровня дохода. У каждого в жизни могут произойти неприятные ситуации, когда денег нет, а они нужны именно сегодня.
Если Вам нужен срочный займ, смело обращайтесь в онлайн-МФО и в течение 20 минут деньги уже будут у Вас.
На что тратятся микрокредиты? Факты и интересные подробности
Целевая аудитория
Чтобы понять, на что тратят займы россияне, сначала нужно изучить среднестатистического заемщика.
За последние два года портрет микрокредитора изменился и теперь выглядиттак:
мужчина (в 55% случаев) или женщина (количество женщин увеличилось с 23 до 45% за указанный период, что обязательно следует учитывать);
возрастом 20-50 лет;
имеет высшее или среднее образование;
проживает на южных или западных территориях страны (но не Москва и МО);
берет микроссуду размером от 7 до 12 тысяч рублей.
Если суммировать все факты, то получится, что МФО имеют обширную и разномастную клиентскую базу. Соответственно, вкусы, желания и образ мышления у людей заметно отличаются между собой, а это напрямую влияет на причины возникновения потребностей.
Результаты исследования
По данным Национального Бюро Кредитных Историй год назад (июль 2020) в микрозаймах нуждались 3 млн граждан. Из общего количества заемщиков опрос в своих компаниях прошли 18 тысяч человек (результат двух компаний, независимо проводивших опрос).
Выход есть всегда в любой ситуации
Еще одна компания предоставила готовые статистические данные без указания общего числа опрошенных.
От 30 до 43% заемщиков берет деньги на неотложные нужды – оплачивают жилищно-коммунальные и транспортные расходы, срочный ремонт бытовой техники и приобретают товары первой необходимости.
Еще треть кредиторов планируют приобрести новую технику – компьютер, планшет, новый телефон.
На покупку подарков, организацию праздников и товаров для детей потратят заем 11% граждан.
От 4,5 до 11% опрошенных тремя фирмами оформляют ссуды для оплаты страховки, медицинских услуг и покупки лекарств.
В среднем 5% респондентов вкладывают деньги в автомобиль (мелкий и срочный ремонт).
Чтобы погасить другие кредиты берут новый заем 19,5%, в том числе 2% — для улучшения кредитной истории.
Для ремонта недвижимости за микрокредитом обратились 8% (по разным данным, от 5 до 10%).
Группа граждан (4,5%) развивала собственный бизнес за счет одолженных у МФО денег.
Представленный выше статистический материал характерен для россиянина с обыденными житейскими запросами, но мода и технический прогресс диктуют свои правила и требуют соответствовать иным стандартам. Поэтому люди берут в долг деньги и на необычные потребности.
Подборка оригинальных причин для микрозаймов за прошедший год
Юриспруденция. Люди охотно одалживают деньги на услуги нотариусов и юридических контор, чтобы получить наследство; также оплачивают услуги адвокатов.
Даже на карту Кукуруза
Животноводство и ветеринария. Кредиторы тратят заем на покупку мелких домашних (породистые кошки и собаки для дальнейшего получения потомства, т.е. разведение, а также экзотические – змеи, игуаны, черепахи, обезьяны) и крупных сельскохозяйственных животных (характерно для деревень и поселков). Так как питомцы иногда болеют, и их приходится лечить, то на консультации ветеринара тоже уходит некоторая сумма.
Приобретение техники. Люди покупают дроны, последние модели смартфонов – для себя, в подарок супруге после ссоры.
Некоторых жен одаривают ювелирными украшениями в знак примирения.
Абонемент в спортивный зал приобретают 9 из 10 женщин в возрасте от 25 до 40 лет.
Неоплаченные услуги коммунальщиков, алименты, штрафы и долги гасят с помощью микрокредитов дальнобойщики. При задолженностях такого рода их не выпускают в зарубежные рейсы.
Покупают одежду верхнюю (шубы), новый костюм на собеседование и даже одежду для питомцев (обычно наряжают декоративных собачек).
Едут отдыхатьв Краснодарский край и Крым еще часть заемщиков.
Покупают топливо на заемные средства автолюбители.
Спиртные напитки (вино и водка) также стали причиной кредита для некоторых россиян.
Коллекции монет и марок требуют вливаний средств от своих владельцев.
Взяточничество. Комментарии излишни.
Небольшое интервью на нашу тему:
Подведем итоги
Микрозаймы, особенно осуществляемые в режиме реального времени (т.е. с помощью Всемирной Сети), легко и быстро снабжают граждан необходимыми суммами денег, из-за чего и получили распространение среди самых разных групп населения.
С помощью подобного внешнего финансирования человек удовлетворяет целый список своих потребностей — от бытовых до самых неожиданных и удивительных.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости