Гарантированное получение микрозайма в любое время на карточку
Количество микрофинансовых организаций в России увеличивается каждый год, столь же быстрыми темпами уменьшается сложность получения займа. Новый вариант получения денег в долг посредством онлайн заявки стал у российских граждан особо востребованным. Ведь с его появлением намного проще удовлетворить потребность в быстрых деньгах, которые россияне намереваются тратить на различные нужды.
Статистика показывает, что граждане России перестают бояться займов. После частичного сворачивания программы потребительского кредитования, на которое вынуждены были пойти большинство российских банков, люди обратились в микрофинансовые организации. При этом они все чаще предпочитают компании МФО кредитным кооперативам и ломбардам. За полтора года, с 1 января 2016 по 1 июля 2017 года количество россиян, обращавшихся в МФО за финансовой помощью, выросло на 35 % и составляет 3 млн чел.
Рейтинг МФО — отличный шанс быстро определиться с компанией и начать с ней сотрудничество.
Согласно данным ЦБ, в 2014 году структура портфеля МФО по состоянию на 01.01.14. и 01.07.14. выглядела следующим образом:
микрозаймы малому и среднему бизнесу (SME) – 39% и 42%;
потребительские микрозаймы физлицам (Installments) – 45% и 48%;
займы «до зарплаты» (PDL) – 13% и 13%.
В денежном эквиваленте структура портфеля МФО в 2014, 2015 и 2016 году выглядит следующим образом:
PDL – 7, 11, 18 млрд руб.;
SME – 20, 26, 33 млрд руб.;
Installments – 26, 39, 58 млрд руб.
В 2016 году в структуре портфеля МФО наибольшую динамику прироста демонстрировал сегмент потребительских займов физическим лицам. По данным ЦБ, за этот период общий объем микрозаймов увеличился на 39,4% и составил 195,1 млрд руб., из которых 171 млрд руб. составляли займы физлицам. В 2017-м более быстрыми темпами развивался сегмент займов «до зарплаты».
Займы «до зарплаты»: по городам и регионам
Рассматривая займы «до зарплаты» в процентном отношении по городам с разной численностью населения, можно сделать вывод, что на протяжении нескольких лет (2014 — 2017) ситуация устойчивая и выглядит следующим образом:
небольшие города (до 1 млн чел.) – 67%;
крупные города (свыше 1 млн чел. – 18%;
СПб – 17%;
Москва – 15%.
По федеральным округам востребованность займов растет за счет таких целей, как ремонт квартиры/дачи/авто и неотложные нужды:
ремонт – ПФО, УФО, ЦФО, ЮФО+СК;
неотложные нужды – МРЦ, СЗФО, СФО.
Сезонность целей: от ремонта до отпуска
Если рассмотреть, на что в основном россияне берут займы, можно заметить некоторую сезонность целей:
летний период – массовый спрос на займы, целью которых являются проведение ремонтов и индивидуального строительства;
август – рост займов на отпуск, в том числе с детьми, и подготовку к школе;
декабрь – займы на новогодние подарки и праздничный стол.
Традиционно второе полугодие оказывается более динамичным в плане роста числа микрозаймов.
Рост займов среди российских граждан в целом отражает настроения населения. Многие россияне перестают ограничивать себя необходимых тратах, осознавая, что невозможно постоянно откладывать покупки до перемены собственного финансового положения и ситуации в стране в лучшую сторону. Для некоторых граждан эти перемены могут и не наступить, особенно это касается пенсионеров. Последние составили большую долю в статистике прироста новых клиентов МФО.
Люди устали бесконечно экономить. Также заметна следующая тенденция: россияне стремятся сохранить видимость благосостояния семьи и предпочитают приобретать более дорогие вещи в ущерб качеству питания. Хотя в отчетах аналитиков микрофинансовых компаний есть сведения о займах на покупку фильтров для воды за 120 000 руб., пылесосов за 100 000 руб., матрасов по 150 000 руб. и седьмого iPhone, в целом россияне оплачивают по займам товары и услуги, нужные для улучшения жилищных и бытовых условий, для личностного и карьерного роста.
Среди клиентов МФО приблизительно 10% обращались за займами, потому что не могли свести концы с концами. Часть из них одалживала деньги на лечение родных и близких.
Новогодние займы: не только подарки близким
Первые дни 2018 года тоже отметились ростом числа обращений россиян в МФО. Займы на новый год в основном сводились к следующим потребностям:
удовлетворение неотложных нужд – денег на еду или лечение;
желание вступить в Новый год без долгов – оплату коммунальных платежей или налогов;
стремление начать новую жизнь – покупку абонемента в фитнес-клуб, обновление гардероба, улучшение имиджа;
желание отдохнуть – покупку путевки на заграничный курорт.
Анализ целей, на которые российские граждане берут займы в МФО, показывает, что люди не намерены ждать «светлое будущее» и стремятся к поддержанию и улучшению своего благосостояния даже ценой выплаты процентов кредитным организациям. Задержки зарплаты, непредвиденные расходы на лечение, срочный ремонт квартиры, техники и другие бытовые и жизненные неурядицы не воспринимаются россиянами в качестве препятствий к стабильности и налаженности жизни. Российские граждане справились с шоком кризисных лет и учатся управлять своей жизнью более грамотно и рационально, и в этом им помогают займы МФО.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости