Кто такие айдолы в Корее

Фотография Кто такие айдолы в Корее

Что делают айдолы, что нужно, чтобы стать им?

Поп-культура и шоу-бизнес, как и любая другая индустрия, стремятся к максимальной эффективности.

Когда-то в прошлом молодой человек, имеющий талант, харизму и желание выступать на сцене, пробивался через музыкальную школу, многочисленные выступления, конкурсы, местные концерты.

И только если ему сильно везло, он выбирался на уровень всей страны, выступая по телевидению и записывая альбомы.

Со временем поиск новых талантов поставили на поток. Такие конкурсы талантов, как «Голос» или «Фабрика звёзд», превратили сам процесс поиска новых исполнителей в увлекательное шоу, а шанс пробиться на самые вершины может получить каждый.

Конечно, у этого есть и побочные эффекты — новоиспечённые звёзды идут волнами одна за другой в таком количестве, что у обычного человека нет ни времени, ни сил следить за каждым исполнителем в отдельности.

Зародившиеся в западном мире шоу талантов проникли и в восточный мир. Азиаты, привыкшие любую деятельность доводить до максимальной эффективности, дошли в деле производства звёзд сцены до максимальной производительности. Отсюда и возникли айдолы.

Происхождение

«Айдол», или, как этот феномен ещё называют на японский манер «айдору», происходит от англоязычного «idol» — кумир. Это явление распространено не только в Южной Корее, но и в Японии, Китае, а теперь начало проникать и в другие страны, хоть и с меньшей эффективностью.

В азиатских странах очень сильна традиция, национальные и этнические корни сохраняются в обществе веками. И в Корее, и в Японии существуют свои национальные звёзды шоу-бизнеса, сохраняющие азиатский колорит и индивидуальность.

Их карьерный путь более традиционен. Звёзды же, которые работают в более про-западной сфере, пропитанной культурой конвейерных шоу талантов, как раз выделяются в отдельную группу, называемую калькой с английского слова — айдолы.

Само слово было почерпнуто японцами из так обожаемой ими французской культуры, а точнее, фильма «Ищите идола», в котором снялась тогда ещё молодая поп-певица Сильви Вартан. Её образ и ушёл в массовую азиатскую культуру как прообраз айдола.

Особенности айдолов

Кумиром в данном случае называется чаще всего исполнитель песен в жанре поп-музыки. Большинство айдолов женского пола, но есть и мужчины-айдолы, из которых формируются целые бойз-бэнды, пользующиеся бешеной популярностью у девочек-подростков.

Есть отдельные звёзды, работающие в других жанрах, начиная от джаза и кончая хэви-металлом, но для большинства исполнителей характерны простые, понятные и эмоциональные песни, которые могут понравиться максимально большому количеству людей.

От айдолов не требуется поразительных вокальных данных. Но при этом к ним предъявляются повышенные требования в других сферах. Для выступлений айдолов характерна отточенная, сложная хореография, пластичность, подтянутость и спортивность.

Выступление айдола это не столько песня, сколько комплекс из песни, танца и костюма, именно поэтому популярны именно живые выступления, концерты и клипы айдолов.

Большинство айдолов входят в этот бизнес  буквально с подросткового образа. Именно молодость и свежесть является фирменной карточкой айдол-культуры, поэтому путь новой звезды очень короток и интенсивен.

Агенты продюсеров выискивают молодых девушек и парней, желающих получить свой кусочек славы за небольшую зарплату. Как только айдол не может сохранять образ свежего подростка, он заканчивает свою карьеру или же переходит в другие сферы шоу-бизнеса.

При этом айдолы должны сохранять образ чистоты, невинности, дружелюбности. Проработанность внешнего образа доходит до такой степени, что айдолу могут быть в приказном порядке приписаны особые жесты и мимика, которые тренируются и оттачиваются месяцами.

Каждая деталь образа айдола прописана в жёстком контракте, и отдельным пунктом там всегда идёт обязательство айдола не состоять в отношениях с другими людьми. Звезда всегда должна быть свободна, пусть даже только виртуально, для своих поклонников и фанатов.

Фанаты айдолов

Поклонники подобных конвейерных звёзд преувеличенно милого образа доходят в своём увлечении до истинно азиатского фанатизма. Фанаты айдору славятся своей нездоровой преданностью и стремлением следить за каждой деталью личной жизни звезды.

Айдол-бизнес подразумевает в каждой звезде образ твоей милой подружки или друга, что вызывает у некоторых фанатов нездоровое поведение, вплоть до нападения на самих звёзд.

Фанатская айдол-культура в целом отражает дух, царящий в этом жанре шоу-бизнеса. Неистовая эксплуатация молодых девушек и парней в качестве скоротечных звёзд, максимально нацеленная на результат, бросает тень на жанр, основанный на образе чистоты и невинности.