Для начала разберем, в чем разница между микрофинансовой компанией и банком? Основное отличие МФО от банка – это менее богатый выбор продуктов и услуг, а также более лояльный отбор заемщиков.
В МФО граждане могут получить кредит на недлительный срок небольшие суммы, не превышающие отметки 50-ти тысяч рублей.
Для получения микрозайма в МФО вам потребуется лишь паспорт или любое другое удостоверение личности, а если кредит вы хотите получить онлайн – еще и доступ к интернет-сети. Никакие справки о доходах вам не потребуются.
Если микрозайм оформляется онлайн, организация может переслать деньги на банковскую вашу карточку, или же воспользовавшись электронным кошельком. При желании клиент может получить деньги наличными, обратившись в офис.
Прежде всего рекомендуем вам воздержаться от микрозайма в том случае, если вы сомневаетесь, что сможете вовремя погасить кредит. Некоторые компании за каждый день просрочки могут назначать неустойку 10% от займа.
Убедитесь в легальности многофункциональной компании.
Необходимо, чтобы МФО значился в реестре центрального банка. Дополнительно стоит убедиться, что компания является саморегулируемой организацией (в России таких организации две – «Мир» и «Единство»).
Также стоит ознакомиться с впечатлениями, что оставили в отзывах клиенты.
У полноценной микрофинансовой компании на веб-странице размещается полноценный пакет документов, включающий в себя копии лицензий и сертификатов. Если скрывать МФО нечего, для клиента выкладывается вся необходимая информация с образцом договора, правилами работы, порядком сервиса, а также инструкция для пользования сайтом.
Можно доверять тем организациям, которые предоставляют договор на сайте на видном месте, и подают информацию об условиях кредита в читабельном виде. Работником МФО без труда должны быть изложены следующие сведения: процентная ставка, срок погашения, какие решения можно предпринять, если клиент не сможет погасить взнос в назначенное время, коллекторская политика и что грозит при просрочке.
Проследите за тем, как скоро планирует компания ответить на ваше заявление, и за какой срок должен предоставиться кредит.
Обращайте внимание также на наличие доп. бонусов, например предоставление беспроцентной ставки или поощрения за срочное погашение кредита.
Стремитесь выбрать ту организацию, которая открыта для общения с гражданами и владеет многими способами связи. Оператор МФО должен оказать вам поддержку, когда имеете какие-либо затруднения, и полноценно отвечать на ваши вопросы.
Возможные причины для отказа в кредите.
В микрофинансовой организации законно могут как указать причину отказа, так и не предоставить никакой информации. Поскольку для получения микрозайма работники не просят никаких документов, кроме паспорта, о заемщике они могут получить данные, лишь ознакомившись со справкой кредитной истории.
Несмотря на лояльность к гражданам, компания может отказать в займе из-за непогашенных клиентом кредитов (больше трех), или из-за плохой кредитной истории и дисциплины. Порой МФО может воспользоваться данными соц. сети, где подчеркнет для себя определенную информацию (данные о работе и учебе, состоит ли клиент в браке и т.д.)
Впрочем, штраф и процентная ставка за просроченное время в МФО значительно выше, нежели чем у банка (800% против 27% годовых).
При угрозе коллекторов.
Законодательно в РФ МФО не имеют права самостоятельно заниматься взысканием долгов, и осуществимо это только через коллекторские агентства. Применение физической силы, угрозы, причинение вреда должнику, а также его имуществу, со стороны взыскателей являются незаконными действиями.
Коллекторы, по российскому законодательству, не имеют права сообщать третьим физическим лицам информацию о долге и как-либо вмешиваться в личную жизнь клиента.
Также коллекторы не могут общаться с клиентами по выходным (с 20.00 до 09.00) и по будням (с 22.00 до 08.00), а также звонить должникам больше двух раз в неделю. Коллектор должен представиться во время звонка и назвать свои данные: имя, фамилию и должность. При всем прочем, клиент может отказаться от контактов с взыскателем, предварительно связавшись к нотариусу.
При нарушении закона компанией, клиент может обратиться в Центробанк с жалобой в отдел защиты прав потребителей финансовых услуг, или же связаться с организацией коллекторов НАПКА.
Из вышеперечисленного мы видим, что МФО – это достаточно быстрый и удобный способ получения денег в краткие сроки, не используя при этом многих усилий.
Однако чтобы не попасть на мошенников, нужно обращать внимание на ряд пунктов, одним из которых является наличие государственной регистрации. Не нужно брать займ, если организация предлагает сомнительные условия. При правильном выборе, микрофинансовая компания порадует своей оперативностью и сервисом.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости