Компенсация ГСМ – что это такое

фото Компенсация ГСМ – что это такое

В данной статье пойдет речь, обязан ли работодатель фирмы оплачивать горюче-смазочные материалы работнику, чей личный автомобиль используется в интересах производства, оказания платных услуг компании.

Нюансы о компенсации денег за горюче-смазочные материалы

Часто встречаются ситуации, когда подчиненные работодателя используют личный автотранспорт в экономических интересах компании. Сотрудник несет незапланированные издержки, расходуя горючее, моторное и трансмиссионное масло. Часто от незнания, что 188 статья КЗОТ гарантирует исполнителю компенсацию.

Кодекс о труде носит общий характер. Права владельца личного автомобиля, который используется в интересах юридического лица, подробно изложены в Налоговом и Гражданском кодексах.

Что получается на практике

Не все пользуются правами, поскольку слабо знают законы. Юридические лица используют в своих интересах незнание профильного законодательства. Пример из жизни. Руководитель мебельной фабрики отправляет мастера в командировку за 200 км для деловой встречи с поставщиками фурнитуры. Мол, добирайся поездом или на собственном авто. Конечно, доехать на быстроходной «легковушке» можно за полтора часа. На автобусе — в два раза дольше.

Мастер выбирает первый вариант, поскольку останавливается производство мебели из-за нехватки фурнитуры и надо спешить.

Что представляет собой компенсация ГСМ

Компенсация ГСМ – это ситуация, при которой администрация за использование авто сотрудника в экономических интересах производства или оказания платных услуг возвращает деньги, потраченные владельцем авто:

  • на приобретение бензина, солярки, моторного, трансмиссионного масла;
  • в зимнее время за покупку охлаждающей жидкости (тосола);
  • средства для покрытия амортизационных расходов и так далее.

Понятно, два физических лица в данной ситуации разойдутся по-братски. Заплатит за услугу наличными без составления официального соглашения, хотя это нарушение текущего законодательства. Юридическое лицо не может так поступать, а оформляет компенсационные выплаты документами.

Официальное оформление

Гражданский законодатель разработал и утвердил для практического пользования 3 договора:

  1. Оформляет с водителем соглашение, дополняющее трудовой договор.
  2. Вторым рациональным способом следует заключение договора аренды.
  3. Последним неплохим решением является подписание между сторонами соглашения об автотранспортных услугах.

Три соглашения, одобренные текущим гражданским законодателем, являются официальными, адаптированы практически ко всем ситуациям.

Дополнительное соглашение

Априори человек, устраивающийся на работу в фирму, заключает с администрацией трудовой договор. Если компания нуждается в использовании автотранспорта работника, то несложно прийти к согласию заключением дополнительного трудового соглашения.

Но и здесь подписанта со стороны физического лица ожидают невидимые подводные камни. Получают компенсацию за купленные за свои деньги ГСМ по закону, автомобиль использован на конкретных производственных операциях.

В конце месяца работник обязан составлять отчетность, согласно которой ему будут компенсированы понесенные издержки на расходование ГСМ. В отчетные документы вносит:

  • даты поездок, время отправлений в рейсы и возвращение;
  • указывает цели посещения;
  • записывает пункты назначения.

Отчетный документ содержит подпись и дату работника, выполнявшего на автомашине производственные задания.

Положительные и отрицательные моменты доп. соглашения

С большой уверенностью стоит утверждать, что дополнительное соглашение выгодно работодателю его способностью ограничить компенсационные выплаты. И сделает на законном основании Правительственного постановления №92 от февраля 2002 года.

В нем опорным компенсационным моментом является двигатель объемом 2000 см3. Если меньше — возмещается 1200 руб. Если больше — 1500 руб.

Этого мало, поскольку в стране наблюдается систематическое повышение цен на бензин, дизель, смазочные средства.

Использования личного транспорта по договору

В практике используется редко, когда использование личного автотранспорта носит не системный, а спорадический характер. При таком положении дел, использовать автотранспорт с заключением договоров аренды или составления допсоглашения, нет смысла.

У частника есть несколько автомобилей, то ему предлагают обрести статус индивидуального предпринимателя. В таком случае ИП ежемесячно начнет выплачивать государству фиксированную сумму. Последнему вряд ли согласится на заранее убыточный вариант.

Заключение

Использование работником личного легкового или грузового автомобиля для производственной необходимостью компании, по закону юридическое лицо обязано компенсировать ГСМ, если имеется договор аренды или дополнительное соглашение к обычному трудовому договору.