Как правильно вести себя на собеседовании

Как правильно вести себя на собеседовании фото

Основы правильного поведения на собеседовании

Приглашение на собеседование является хорошей новостью для соискателя. В то же время первый визит к работодателю – большой стресс для любого человека.

Неизвестная обстановка, понимание влияния встречи на дальнейшую жизнь и страх провала может помешать ее успешному исходу. Но каждое интервью, даже если кандидат не принят на работу, – это хороший опыт для следующего раза.

Главный фактор, влияющий на ход переговоров, — неуверенность. Над этим стоит поработать.

Что нужно сделать перед собеседованием?

Прежде всего, тщательно подготовиться:

  1. Прочитать свое резюме. Необязательно запоминать даты приема и увольнения с предыдущих мест работы. Достаточно повторить описание личных качеств и профессиональных навыков. Все прекрасно понимают, что резюме пишутся по образцам и шаблонам, но, если не помнить, что в нем написано, это уже повод для первого негативного впечатления.
  2. Подготовить одежду в деловом стиле. Никаких ярких цветов и многочисленных накидок. Минимально, строго, основные тона серые, светлые или пастельные. Эта рекомендация является универсальной и не зависит от вида вакансии.
  3. Провести репетицию перед зеркалом в подготовленной одежде и заранее обдуманным текстом.
  4. Подумать, какие вопросы может задать собеседник и подготовить возможные ответы. Какие идеи и проекты были воплощены на предыдущей должности, какую пользу можете принести, причины увольнений и т. д.
  5. Собрать данные о компании. Работодатель оценит вашу предусмотрительность, ведь кандидат должен иметь представление, куда он устраивается. Используйте интернет для поиска официальных сведений, информации, представленной на сайте организации, политику и корпоративную этику, виды продукции или услуг, отзывы. Так, вы сможете подчеркнуть опубликованные на сайте преимущества компании и объяснить, почему хотите здесь работать.
  6. Подготовить вопросы. Будет лучше, если будете задавать уточняющие вопросы. Вы создадите впечатление человека, действительно интересующегося и фирмой, и имеющейся вакансией. Это приятно для того, кто выступает от имени компании.

Важно при подготовке иметь внутреннее спокойствие и чувствовать уверенность в своих силах. Репетиция перед зеркалом поможет настроиться на правильную волну, а заранее проговоренный текст не позволит соискателю долго думать над заданными вопросами.

Если появилось ощущение, что все пройдет хорошо, вы уже на полпути к успеху. Осталось выработать правильное поведение. 

ТОП-8 советов для успешного собеседования

  1. Соберитесь мысленно. Хорошо помогает фраза: «Сегодня меня ждут успешные переговоры и я получу отличную работу».
  2. Проверьте, все ли в порядке с одеждой и обувью. На месте ли пуговицы на месте, не стесняет ли что-то движение, чистая ли обувь.
  3. Запланируйте выход из дома, посмотрите адрес на карте, учитывайте время в пути и остановки. В здании нужно быть как минимум на 15 минут раньше.
  4. В начале встречи поприветствуйте собеседника, сделайте паузу. Не нужно загружать его целью своего прихода и прочей лишней информацией. Поблагодарите за приглашение на собеседование и подождите ответной реакции. Дальше уже поймете, что будете обсуждать.
  5. Не перебивайте, говорите кратко, конкретно хорошо поставленным голосом. Это придаст уверенности, которую почувствуют и окружающие. Искренне улыбайтесь. Так, вы покажете свою открытость.
  6. Сидите прямо, не закидывая ногу на ногу, пусть руки лежат спокойно на столе или коленях.
  7. Говорите мало, не тараторьте. Если собеседник отвел глаза, закончите фразу. Это означает, что ответ услышан и принят. Прежде чем отвечать на вопрос, прослушайте его до конца. Если непонятно, смело можете переспросить.
  8. По окончании интервью, независимо от результата, поблагодарите за уделенное время.

Фатальные ошибки соискателя

Как бы вам ни хотелось, не критикуйте никого с предыдущего места работы в ответ на вопрос о причинах увольнения, особенно руководство. Так, вы показываете, что хороший, а остальные плохие и новый работодатель сделает соответствующие выводы. Ведь, если вы по каким-то причинам уволитесь, вы точно также будете отзываться и о нем. А какому руководителю понравится такое?

Некоторые кандидаты, отвечая на вопросы, говорят так много, что собеседник может засомневаться в их работоспособности, ведь тот, кто много говорит, мало работает. Проследите за эмоциональностью, излишняя разговорчивость может быть от волнения, но это не будет являться оправданием для соискателя.

Выполнение рекомендаций, по сути, является проявлением уважения к собеседнику и это однозначно будет оценено.

Постарайтесь быть искренним, доброжелательным, а главное, самим собой.

В большинстве случаев человеческие качества ценятся больше профессиональных.