Как настроить переключатель скоростей на велосипеде на задний

как настроить переключатель скоростей на велосипеде на задний

Как можно настроить переключатель скоростей на велосипеде на задний?

Сегодня поговорим о том, как в правильном порядке осуществить регулировку задней перекидки (переключателя) велосипеда. Стоит учесть, что начинать настройку задней перекидки нужно только после того, когда будете точно уверены в том, что вся Ваша система переключения исправна.

В противном случае правильно настроить переключатель очень сложно. А сейчас давайте вспомним, как устроен переключатель скоростей. Какие винты за что отвечают, и как собственного его правильно настроить.

Как устроена задняя перекидка (переключатель)

Задняя перекидка — это некий параллелограмм, который приводится в действие посредством тросика и монеткой на руле. Монеткой мы задаем тросику некоторое перемещение, и это самое перемещение он передаёт на нашу заднюю перекидку. Данное действие должно быть достаточно для перемещения переключателя на одну передачу (на одну звезду) вверх или вниз.

Винты для регулировок

На задней перекидке есть 3 регулировочных винта. 2 из них — это винты «L» и «H». Они выполнены под отвертку либо под шестигранник. Этими винтами мы ограничиваем ход параллелограмма переключателя и удержании его в крайних положениях. Винт «3» находится на том месте, где трос входит в заднюю перекидку.

«Рубашка» троса непосредственно входит в этот винт «3», и с помощью его Вы можете регулировать натяжение тросика переключения. Собственно, это все элементы для регулировки, которые имеются на заднем переключателе, и их в общем-то достаточно вполне, чтобы всё корректно работало, если всё исправно.

Регулировка

И так, с чего мы начинаем регулировку:

1. Переключатель скоростей находится в «свободном» положении. Мы сбрасываем его на самую малую звездочку кассеты, и в таком положении расслабленного тросика, на маленькой звездочке, на переключателе мы должны выставить первый наш упор (винт «H»).

Для точности регулировки можно вообще освободить тросик переключения, отсоединив его от перекидки. Для этого нужно ослабить гайку или винт, которые фиксируют трос, и вытащить его.

Винты настройки переднего переключателя Shimano

Винты настройки переднего переключателя Shimano

По окончании регулировки первого упора, трос следует обратно соединить с переключателем, подтянуть его вручную до легкого натяжения и затянуть фиксирующую гайку или винт.

Первый упор из двух регулировочных винтов отвечает за ограничение по малой звезде (винт «H»), другой за ограничение по большой (винт «L»). На самом деле разные переключатели от разных производителей имеют инвертированное значение «L» и «H», но это не суть важно.

Для того чтобы Вы не путались какой винт крутить, нужно просто понять принцип их работы. Мы всегда можем, просто взглянув на переключатель — понять, какой винт для регулировки стоит крутить. Винтом «H» мы устанавливаем крайнюю позицию перекидки, чтобы она была на одной линии по отношению к самой маленькой звездочке кассеты.

Это нужно для того, чтобы задняя перекидка не перебрасывала цепь дальше звезды, и чтобы цепь у нас не спадала и не застревала между рамой и малой звездой. Таким образом мы, вворачивая винт «H», поджимаем некую опорную площадку под этот самый винт. Достигнув совпадения линий ролика цепи переключателя и малой звезды, настройку первого упора можно считать завершенной.

Фотография с главными обозначениями

2. Теперь настраиваем натяжение троса. Трос должен быть натянут таким образом, чтобы мы делали один щелчок, и у нас тоже происходило одно переключение передачи вверх. Чтобы не было дополнительного холостого щелчка. При этом трос должен быть натянут так, чтобы мы точно также одним щелчком могли сбросить передачу вниз.

Если мы делаем щелчок и переключения вверх не происходит, значит трос следует натянуть. Для этого следует вывернуть регулировочный винт «3», в который входит «рубашка» троса. Когда мы выкручиваем винт регулировки мы натягиваем трос, и таким образом добиваемся того, чтобы перекидка своевременно перемещала цепь на одну звездочку выше.

Если мы сбросили на один щелчок передачу вниз, а скорость не переключается, в таком случае регулировочный винт «3» нам нужно закрутить. Посредством этого мы ослабим трос, уменьшим его натяжение и дадим переключателю перебросить цепь на одну скорость вниз.

По сути, натяжение троса можно отрегулировать по одной только звезде. Совершенно необязательно «гонять» переключатель по всей кассете. Если наша система исправна, если переключатель за один щелчок одну звезду переключает и одну звезду сбрасывает гарантированно, что все остальные звезды должны работать корректно.

Если первая звезда, например, работает корректно, вторая тоже корректно, а дальше начинается какая-то погрешность в переключении, то зачастую здесь загвоздка не в настройках. Это значит, что перекидка изношена, либо что-то погнуто.

3. Дальше мы переходим к выставлению регулировочного винта «L», который собственно, у нас ограничивает переключатель от перебрасывания цепи в спицы от застревания цепи между спицами и кассетой. Для этого нужно переключить цепь на большую звездочку и смотреть, чтобы у нас рычаг монетки уперся. То есть, чтобы он уперся, и мы не могли дальше ничего переключать, и при этом задняя перекидка не двигалась дальше, чем самая большая звезда.

Если при этом цепь перескакивает дальше большой звездочки и попадает в спицы, следует закручивая винт «L» добиться ограничения движения задней перекидки в сторону спиц. Этим действием мы настраиваем положение переключателя, когда цепь перестанет перескакивать за звездочку и попадать в спицы.

Откручивая винт «L», мы даем возможность цепи попасть на большую звездочку, в случае если наблюдается недовключение передачи. Если мы слишком закрутим винт «L», наша перекидка просто не сможет переключить цепь на самую большую звездочку. Вот и все настройки.

Заключение

Эти ограничители (винты) выставляются один раз, и ограничивают только крайние положения задней перекидки (переключателя). Практически нет шансов, что настройки собьются. Если вдруг разрегулировка все же произошла, то это либо ваш переключатель изношен, либо что-то из системы переключения получило какие-то повреждения.

Чтобы этого не происходило относитесь к своей вело-технике с любовью и вниманием. Вовремя и правильно обслуживайте его, и двухколесный друг будет служить Вам верой и правдой очень-очень долго.