Микрофинансовые организации набирают популярность среди населения РФ. Несколько лет назад люди относились к ним с недоверием. Но сейчас многие отдадут предпочтение таким фирмам, а не крупным банкам.
Благодаря МФО у каждого человека есть реальная возможность в кратчайшие сроки получить финансовые средства и пользоваться ими в течение месяца или более. Взять займ не составит труда – к клиентам предъявляется минимум требований.
С помощью рейтинга МФО можно будет найти надежную компанию.
Популярностью МФО обязаны так называемому «сарафанному радио». Граждане узнают от друзей, родных, коллег — это не мошенники, а надежная организация;
Простота процедуры получения денег привлекает новых клиентов. Люди приходят за средствами до зарплаты;
Микрозаймы могут быть действенным способом по улучшению кредитной истории;
Повсеместное расположение офисов прямо возле дома.
Следует отметить, каждый год размер среднего займа растет. Безусловно, это связано с ежегодным обесцениванием денег. За ту же сумму сейчас можно купить совершенно другие вещи, нежели пару лет назад.
Причины микрокредитования могут быть совершенно разными. Отдых, ремонт, лечение, неотложные нужды — эти и многие другие цели становятся выполнимыми благодаря деятельности микрофинансовых организаций.
Целевая аудитория МФО
К сожалению, у нас сохранилось стереотипное мышление о МФО и их клиентах. Займы для многих означают крайнюю нужду человека. Большинство представляет гражданина с уровнем жизни ниже порога бедности. Это мнение далеко от действительности. Кто он, клиент МФО? Как выглядит, где работает, может это один из коллег или близких друзей? Давайте поразмыслим и рассмотрим статистику займов для определения образа среднестатистического клиента микрофинансовых организаций.
Попробуем следовать логике. Чтобы стать заемщиком, как минимум человек должен достичь совершеннолетнего возраста. Это прописано в условиях компаний. Значит тех, кому меньше восемнадцати лет, можем смело исключить из списка. Обязательно наличие постоянного места работы и удостоверения личности. Людям без определенного места жительства в займе будет отказано, поэтому их тоже вычеркиваем. Сотрудничать с МФО выгодно при быстром погашении долга. Т.е. человек, обратившийся в организацию по оказанию услуг микрокредитования, планирует погасить свою задолженность в кротчайшие сроки. Следовательно, он получает заработную плату, которая позволяет нести дополнительные траты на выплату долга.
Если говорить про регионы, то сумма зарплаты может начинаться от 20 тысяч рублей. Профессий с такой оплатой труда большое количество, но каждая из них требует наличия высшего или среднего образования. Можем сделать вывод, что это как минимум образованный человек. Если рассуждать логично, вырисовывается следующий образ:
Молодой человек (мужчина или женщина) совершеннолетнего возраста;
Гражданин Российской Федерации;
Наличие высшего или среднего образования;
Официальное трудоустройство;
Заработная плата на среднем уровне.
Но что говорит статистика по этому поводу? Статистические данные заемщиков начали вестись в 2013 году. За последние два года характеристика подверглась изменению. Согласно собранным данным, возраст среднестатистического клиента микрофинансовых организаций не изменился и составляет примерно 30 лет. Изначально мужчины и женщины в равной степени обращались за кредитами. В последний год активность заемщиков мужского пола относительно женского значительно возросла. Уровень образование тоже подвергся изменению. Все большее количество граждан с высшим образованием обращается за займами в МФО. Процент людей, имеющих только среднее образование, пошел на спад. Каждый третий клиент находится в браке и этот показатель тоже вырос. Таким образом, согласно статистическим данным, можем составить следующий образ:
Молодой человек среднего возраста — около 30 лет;
Находится в браке;
Имеет высшее образование;
Стабильный доход, подтвержденный официальными документами, и позволяет выплачивать взятый долг.
Мышление стереотипами – это главная проблема современного общества. По ошибочному мнению большинства обращение за микрокредитом обозначает крайнюю степень нужды. Возросшая популярность микрофинансовых организаций скорее связана с тем, что сейчас слишком много соблазнов, которые каждый хочет заполучить, чтобы выглядеть более успешным.
Новые гаджеты, туристические путевки за границу или на море, новая бытовая техника. На самом деле, вещей, на которые можно взять микрозайм, огромное количество. И их покупка точно не может означать, что человек в чем-то нуждается. Сотрудничество с МФО – это, в первую очередь, удобно. Любой человек может оказаться их клиентом, и в этом нет ничего зазорного. Главное — правильно распланировать свой бюджет, тогда от покупки останутся только положительные эмоции.
Понравилась статья? Тогда поделитесь с друзьями:Новости