Что такое стартап простыми словами

Что такое стартап простыми словами фото

Что представляет собой стартап?

Термин «стартап» периодически встречается нам в информационном пространстве. Слово практически стало разговорным и чтобы проще с ним обращаться, есть смысл закрыть некоторые вопросы. Статья будет полезна как начинающим предпринимателям, так и инвесторам. Тем, кто генерирует идеи, и тем, кто ищет способы их воплощения.

Немного из истории стартапа

Считается, что понятие появилось в 1939 году, когда компании, работающие с высокими технологиями и занимающиеся инновациями, базировались в районе Сан-Франциско в Силиконовой долине.

Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард возглавили группу студентов из Стэндфордского университета. Они организовали новый бизнес, применив принципиально новую идею. Свою компанию они назвали стартапом (start-up — от английского: стартовать, начинать, начать что-то). На сегодняшний день этот стартап-проект известен как всемирная корпорация Хьюлетт-Паккард или HP.

Финансисты, предприниматели и аналитики долго решали, что лежит в основе startup. Толи быстрый рост компании, толи большие риски при создании продукта или услуги, толи непродолжительная, но активная деятельность. Наконец, классическое определение термина ввел американский предприниматель Стивен Бланк: «Стартап — временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабированной бизнес-модели.»

Другими словами — это финансовый проект рассчитанный на получение прибыли в кротчайшие сроки. Часто основной характеристикой стартапа называют использование инновационных технологий. Иногда ошибочно утверждают, что это проект, созданный в Интернете. На самом деле, вовсе не обязательно, что проект должен работать в IT сфере, он может быть в любой области жизнедеятельности: медицина, транспорт, торговля, услуги и т. д.

Отличие бизнеса от стартапа

Сегодня любое начинание в сфере малого бизнеса модно называть – «стартап», но это будет некорректно. Открытие кофейни, авто-мойки или запуск новой социальной сети не попадут под это определение, если в основе нет уникальной идеи.

Бизнесмен пробует себя в готовых сегментах, имея стартовый капитал. Бизнес-проект стартапера — это всегда большой риск при неопределённых перспективах на финансовые вливания.

Вот несколько позиций для обозначения границ понятия:

  • Это «свежеиспечённая» компания, зачастую ещё не зарегистрированная как юридическое лицо. Часто создатели стартапа — студенты. Это молодые, амбициозные люди 20-26 лет. Иногда даже школьники. Ещё одно название стартапа — «гаражный бизнес». Молодые люди, за неимением средств, зачастую начинали дело в собственных гаражах.
  • В корне стартапа лежит инновационная идея. То что будет улучшать жизнь, решать проблемы людей. Новый продукт, услуга и не обязательно должны лежать в сфере IT.
  • Над реализацией проекта работает команда единомышленников. Идея может принадлежать одному человеку, но для её воплощения понадобится поддержка. Даже в случае провала целеустремлённая, слаженная команда стартаперов сможет начать новый проект с нуля.
  • Стартап должен начать продавать товар или услуги как можно скорее. На Западе, если стартап не начинает работать и не приносить большой прибыли за 6-8 месяцев, он ликвидируется. У нас период раскрутки может быть 2-3 года, а это уже, скорее, бизнес.
  • Важная составляющая при разработке стартап-пректа — поиск источников финансирования. Причём по мере продвижения будут требоватся всё большие вливания. На «голом» энтузиазме проект проживёт не долго, ведь основная идея — заработок.

Этапы развития стартап

Pre-seed. Чёткое определение того, что нужно потребителю в рамках целевой аудитории. На этом этапе, как правило, план по реализации проекта ещё не сформирован.

Seed-посев. Подготовка к запуску. Составление пошагового плана действий. Исследование рынка. Пора задуматься о поиске инвесторов.

Прототипирование. Создание рабочей модели стартапа. Прототип поддерживает основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях.

Alfa-версия. Тестирование продукта на небольшой группе потребителей с целью выявления плюсов и минусов. На этом этапе вносятся коррективы и устраняются дефекты.

Закрытая beta-верси. Так как продукт уже жизнеспособен расширяется целевая аудитория тестирования. Уже должны быть найдены заинтересованные инвесторы и коммерческие партнеры.

Открытая beta-версия. Максимальная раскрутка проекта. Заключение договоров. Продажа услуг, продуктов.

Цели создания и виды стартапов

По основным характеристикам выделим следующие концепции:

  • Увлечение человека — хобби часто превращается в проект. То, что «греет» душу, может стать прибыльным делом. Таких предложений на бирже стартапов большинство.
  • Наиболее продуманными, просчитанными оказываются проекты созданные с целью заработка денег. Обогащение — это мощная мотивация.
  • В формате семейный подряд особенно популярны хэнд-мэйд производства, гостиничный или ресторанный бизнес.

Проекты категории «Глобальная компания» можно считать успешными только после выхода на мировой уровень. Они уникальны, используют современные технологии, долгосрочны и привлекают клиентуру со всего мира.