Что такое антихайп в молодежном сленге

Что такое антихайп в молодежном сленге фото

Антихайп: что это такое?

Развитие молодежных течений в сфере музыки породило новое явление «Антихайп». Основоположником движения стал репер Замай. Изначально «Антихайп» было объединением, в которое исполнитель вошел на рубеже 2015 года. Постепенный рост популярности объединения дало толчок к появлению целого стиля в репе.

Этимология слова «антихайп»

С английского языка хайп (hype) переводится как «шумиха». Первоначально слово употреблялось в позитивном ключе. Применялось рэперами для создания текстов и в повседневной речи. Популярность музыкального движения подтолкнуло поклонников перенять выражение в свой сленг.

В сленге англоязычных СМИ hype обозначает умышленно раздутую и преувеличенную популяризацию продукта. Это же касалось известных личностей и товаров. Появилось стойкое выражение media hype для массмедиа.

По сути, хайп — это шумиха, нарочито раздутая реклама для продвижения идеи, личности или продукта сбыта. Как следствие этого явления появилось выражение: необъяснимо, но хайп. Что подчеркивает бессмысленность созданного парадокса. Одним из ярких примеров хайпа в 2017 году стал Ждун.

Термин anti hype возник в противовес hype. Это ответ общества на явление лишней шумихи. Имеет несколько значений: анти лайк, противодействие, противостояние. Антихайп возник в мультимедийной субкультуре как ответ дешевой известности. В основах движения заложено противостояние попыткам навязать бессмысленное потребление товара, услуги или личности.

Антихайп в рэп-культуре

В рамках рэп-культуры появилось объединение «Антихайп». Это не одна группа, а сообщество рэперов России. Оно имеет свой логотип, выпускает одежду с символикой. Члены общества сохраняют денежную независимость от основной медиа-фабрики.

Их целью является продвижение идей глубокого понимания текстов. Участники объединения противостоят сиюминутному успеху, дешевой славе. Благодаря их деятельности выражение «антихайп» глубоко вошло в сленг молодежи.

Первопроходцами Антихайпа считаются:

  • Витя СД;
  • Слава КПСС;
  • Хан Замай;
  • Букер.

Четкой стратегии у объединения нет. Состав специально поддерживается разнородным. Основное правило для творческого пути участников: оставаться верными принципа чистоты и глубины самовыражения, отсутствие популярных тем и линий в каждом произведении.

Антихайп в молодежной культуре

Для сленга молодежных субкультур «антихайп» имеет два основных значения:

  1. Противостояние хайпу — отказ от популяризации, шумихи в пространстве медиа, массовости.
  2. Рэп-направление — анти ценностями считаются жажда наживы, стремление к дешевой популярности, накручивание и искусственное продвижение.

Понятие антихайп продвигает противостояние традициям массмедиа индустрии. Этот термин применим к области моды, выбора стиля жизни и даже направления поведения. Сленг антихайперов во многом перенят из кругов рэп культуры.

Представителями движения пропагандируется отказ от известных брендов, попытки накрутки вокруг события или человека. Так, под понятие антихайп попало явление «накрутки лайков», которым пользуются в продвижении себя личности или организации.

Антихайп в сленге интернет пользователей

Антихайп стал частью сленга интернет пользователей возрастной группы от 15 до 28 лет. Распространенное потребление слова обозначает: накрутка, шумиха, преувеличение ложного, создание кумиров.

В число мессенджеров, где термин употребляется со знаком хейштег (#), вошли Телеграм, Facebook, Вконтакте, Viber. Он обозначает протест пользователей против искусственно созданного явления.

Ярким примером движения антихайп в мессенджерах является саботирование пересылки рекламных репостов, отказ от участия в опросах и голосованиях. Популярность движение получило как акт протеста на массовое использование систем накрутки голосов и посещений.

Сравнивая количество появившихся хештегов антихайп за период 2015-2018 годов, можно отметить увеличение популярности выражения. Комментарий под постом или фото с подобным хештегом является сигналом для посетителей, что данный продукт/явление/личность является фейком. С его помощью пользователи стараются повлиять на распространение искусственно созданных идолов и брендов.

Антихайп в уличном сленге

В уличном сленге антихайп касается любого проявления. Это может быть комментарий в пользу человека, старающегося «пустить пыль в глаза». Его применяют в адрес массовых рекламных мероприятий, продвигающих искусственно созданный бренд.

Определение себя как антихайпера подчеркивает внутренний бунт человека против популярных систем. Это подтверждение определенной позиции и мышления. Через него проецируется недовольство молодежи фактом, что ее используют в качестве рынка сбыта товаров и услуг низкого качества.